На портале «ЦентрАзия» опубликована статья корреспондента газеты «Джумхурият» Фируза Рахмониёна «ПИВ – неотъемлемая часть международного террористического движения». Данная публикация является ответом на статью Лазовского И. «Закат исламского возрождения», в которой данный автор утверждает, что в государствах Центральной Азии и в частности в Таджикистане наблюдается преследование свободы вероисповедания, ограничение развития религиозного мировоззрения и т.д. В ответ на эти обвинения, которые носят ярко выраженный заказной характер Ф.Рахмониён в своей публикации всесторонне исследует исторические предпосылки формирования ТЭО ПИВ, её взаимосвязи с другими общемировыми террористическими организациями, в том числе «Аль-Каида», «Ихвон-ул-муслимин», «Талибан» и т.д., и приводит чёткое обоснование и факты, которые наглядно свидетельствуют о том, что ПИВ была, есть и будет террористической организацией.
Мы бы хотели добавить к мнению, изложенному Ф.Рахмониёном, ряд своих соображений. Для начала считаем необходимым определиться с понятием «терроризм». В современном понимании оно возникло в период Великой Французской Революции и означало политику устрашения, проводившуюся революционной властью против своих врагов. В современной политологической, юридической и иной литературе, в которой исследуется проблематика терроризма, даются различные определения данного понятия. Так, учёные в сфере политологии определяют терроризм как политическое насилие, направленное на достижение политических целей, или же как намеренное, систематическое направленное убийство невинных людей для достижения определённых политических целей. В юридической литературе терроризм определяют как целенаправленную деятельность организационно-террористических формирований, направленную на изменения социально-экономической формации государства и общества, разрушение государственной идеологии, изменение формы государственного правления и государственно-политического режима, разрушение территориальной целостности, нарушение функционирования государства, осуществляемую криминальными либо террористическими методами. Точным является и следующее определение терроризма – это антипод гуманизма, для которого характерна жестокость, нередко прикрытая фальшивыми лозунгами о справедливости.
Из приведённых определений можно чётко обозначить, что целью терроризма является вызов политических изменений, что подтверждается деятельностью террористических организаций в XX-XXI веках. При этом терроризм не имеет ни национальной принадлежности, ни религиозной окраски. Данное явление, как опухоль, в XX веке распространилось на все континенты и поглотило большинство стран мира. Начиная с конца 60-х годов, терроризм приобрёл поистине угрожающие масштабы. Так, за период с 1970 по 1985 годы в Европе совершено около 3000 терактов, в Латинской Америке – 1573, на Ближнем Востоке – 1330, в Северной Америке – 448. За период с 1986 года по настоящее время рост количества терактов в различных регионах мира составил от 50 до 60 процентов. Вместе с тем, количество терактов постоянно увеличивается, они становятся всё более и более жестокими, всё чаще их объектом становятся мирные граждане. Например, в 70-х годах 80% терактов были направлены против собственности и только 20% – против людей; в 80-х годах соответственно 50% и 50%, в 90-х – уже 30% на 70%, а в XXI веке уже более 90% терактов направлены против безоружных людей.
Из указанных данных можно заключить, что терроризм эволюционирует, и если в начале века его ещё можно было рассматривать как насильственную политическую борьбу, то, начиная с 60-х годов, он представляет собой одно из тяжких преступлений против человечества, не имеющих ничего общего с политической борьбой.
Неотъемлемой составной частью терроризма являются его субъекты, и, прежде всего, террористические организации. Среди известных организаций можно выделить ИРА (Ирландская Республиканская Армия), ЭТА (действовавшая на территории Испании и Франции) «Аль-Каида», «Талибан» и т.д. Данные организации возникли не на пустом месте. Ряд из них были созданы для борьбы за независимость, некоторые – для идеологической борьбы (чаще всего против коммунистической идеологии). Но все эти организации объединяет одно – наличие спонсоров, заинтересованных в достижении своих, сугубо политических или финансовых интересов, т.е., как правило, они выполняют чей-то политический заказ.
Если взглянуть на историю создания ПИВ и её дальнейшую деятельность, то не возникает никаких вопросов о террористической природе данного движения. Возникнув в период советской власти в Таджикистане, оно вело подрывную деятельность против её основ. Но с развалом Советского союза и формированием независимого Таджикистана, данная партия не прекратила своего существования (что было бы вполне логичным, так как цели, которые стояли перед ней были достигнуты). Более того, своими действиями привела к тому что, молодое, только сформированное государство было ввергнуто в пучину братоубийственной войны. Даже несмотря на это, в результате заключения мирного соглашения, действующая власть пошла на беспрецедентный шаг – предоставила ПИВ официальный легальный статус политической партии, которая имела представительство в парламенте и других государственных органов. Такой случай имел место в мировой практике – ИРА, прекратив насильственную борьбу трансформировалось в мирное политическое движение в Ирландии (партия Шинн Фейн) и стало активно участвовать в политических процессах государства. Такой шанс был и у ПИВ, однако её руководство не захотело воспользоваться предоставленной возможностью. Под влиянием своих зарубежных покровителей ПИВ вновь вступила на путь насильственного свержения власти, убийств и насилия. Это наглядно демонстрируют и дальнейшие действия ПИВ, подробно изложенные в публикации Ф.Рахмониёна, в частности о наличие её связи с другими террористическим организациями.
Всё вышеизложенное, на наш взгляд, ещё раз наглядно подтверждает, что ПИВ является террористической организацией, деятельность которой нацелена на подрыв основ нашей государственности. Её деятельность не имеет никаких гуманистических основ, направленных на развитие страны и укрепление благосостояния людей. Деятельность членов ТЭО ПИВ – это выполнение политического заказа их зарубежных покровителей путём применения насильственных действий для реализации на территории Центральной Азии и в частности Таджикистана своих политических и финансовых амбиций.
➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/111153/31757/-