Хабарҳо

Выступление Государственного министра иностранных дел Индии Шри-Джея Акбара на Международной конференции высокого уровня «Противодействие терроризму и насильственному экстремизму», 4 мая, город Душанбе

print
Ваше Превосходительство г-н Сироджидин Аслов, Министр иностранных дел Республики Таджикистан!

Уважаемые коллеги!

Позвольте мне поблагодарить Правительство Таджикистана, Организацию Объединенных Наций, Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе и Европейский Союз за организацию этой конференции по борьбе с терроризмом. Сегодня наблюдается рост этой вирусной угрозы для нашей жизни. Поэтому подобная встреча была бы весьма актуальной в любой точке планеты. Но выбор Душанбе имеет особое значение. Таджикистан успешно боролся, не раз побеждал и отметал жестокую волну терроризма, и это было сделано во времена, которые я бы назвал как самое опасное десятилетие конца прошлого века.

Это было время, когда могущественные интересы, часто поддерживаемые отдельными государствами, мобилизовали свои силы для подготовки и формирования таких групп, как «Талибан», «Аль-Каида» и их филиалы, чтобы сеять хаос во всех уголках Таджикистана, но Правительство Таджикистана опиралось на здоровые силы перед лицом своей собственной проблемы, одержав верх над вооружённой оппозицией, ядро которой составляла Партия возрождения. Мы должны признать и оценить значение этого достижения. Таким образом, Таджикистан смог предотвратить поток насилия, который наверняка наводнил бы всю Центральную Азию, а следом за ней распространился бы до Каспийского и Черного морей, а также Ирака. История преподаёт нам суровые уроки: когда злые силы возникают стихийно, они часто могут выйти из-под контроля.

Мы должны воздать должное заслугам Президента Эмомали Рахмона, сумевшего объединить народ страны, который пошёл на огромные жертвы для того, чтобы не допустить перехода критической ситуации в катастрофу.

Тем не менее, мы должны осознать, что хотя большая битва была выиграна ещё два десятилетия назад, война еще не закончилась. На горизонте появились новые группы. Вихрь этого глобального конфликта поднимается в Афганистане, чьей народ ежедневно демонстрирует мужество, люди на этой многострадальной земле сражаются против врагов, которые получают помощь и убежище от своих покровителей за кордоном. Мир должен стоять на стороне тех, кто защищает мир своей кровью.

Упорная, непримиримая война с терроризмом должна вестись по трем направлениям. Первое, это поле боя, где, я могу с уверенностью сказать, принимают участие службы безопасности и разведки многих стран.

Второе измерение является более тонким. Это поле битвы внутри разума, где семена радикализма необходимо уничтожить и проявлять себя в качестве лидеров. Мы должны отвечать сторонникам массовых самоубийств и сеятелям хаоса с непреклонностью наших убеждений. Уклонение, компромисс или даже робкий голос лишь подпитывают ложные попытки оправдания терроризма. Позвольте мне еще раз привести пример из опыта наших партнеров, которые проявили образцовую ясность в своем мышлении и поведении.

Таджикистан запретил Партию  возрождения  как террористическую организацию, причём без всяких «если» и «но». Позвольте мне превратить это заключение в ответ. Что означает понятие «возрождение»? Как мусульманин я верю в рождение Ислама, потому что рождение пришло от Бога. А всякого рода фальшивое возрождение – работа заблудших людей. Бог сделал Ислам посланием мира. Эти злые люди превратили Ислам в инструмент войны. Бог создал Ислам в духе плюрализма: в Священном Коране говорится: «Ла кум дин о кум ва йа дин» («Ваша вера за вас и моя вера для меня»). Перерожденцы ослушиваются и искажают веру, делая из неё средство угнетения, направленное против людей других религий.

Третье измерение является экономическим. Центральное стремление молодежи в XXI веке — это всеобщее процветание. Если не может быть экономического равенства, то необходимо, по крайней мере, стремиться к этому. Это основополагающий ответ радикализму; оно сформулировано словами премьер-министра Нарендры Моди как «Саб ка нас, саб ка викаас» («Вместе мы останемся, вместе мы будем процветать»). Эта философия применима и к нашей внешней политике. Можно по-разному бороться с терроризмом в Афганистане, но главный путь – это ориентирование людей на развитие. Наша помощь Афганистану превышает 116 млрд долларов США и включает в настоящее время 116 новых проектов в 31-й провинции.

Никаких сокращений не планируется. Террористы и их спонсоры привлекают экономически уязвимых людей на свои «заводы» самоубийц через ложь, искажение, иллюзию и то, что я описал в эссе, как «романтика регрессии».

Мы в Индии сталкиваемся с угрозой радикализма на основе нашего общего культурного духа и неизменной приверженности обеспечению равенства веры и справедливых экономических возможностей. В Индии каждое утро начинается с азана, за ним следуют удары в колокол, потом следует чтение гуру грантх сагиб, а затем в воскресенье — удары в церковные колокола. Потому что это Индия, это страна звуковая.

Мы собрались здесь, друзья, чтобы объединиться и защитить нашу жизнь и цивилизацию. Мы должны определить не только врага, но и все системы его поддержки. У нас должны быть честные ответы на откровенные вопросы. Откуда идет финансирование терроризма? Мы должны следить за деньгами. Меры, которые в настоящее время принимаются целевой группой по финансовым мероприятиям, необходимо приветствовать, и мы не можем ослаблять наши усилия по борьбе с финансированием терроризма. Мы должны сотрудничать в целях ликвидации трансграничного терроризма; действительно, террористы не верят в национальное государство или национализм. Они верят в пространство.

Мы стоим сегодня на границах гуманизма. Варвары у дверей.

Спасибо за внимание.

Шарҳи худро гузоред

Еmail-и шумо нашр нахоҳад шуд. бахшҳои ҳатми бо * ишора шудаанд *