Об этом свидетельствует распространенное 14.10.2018 года через интернет «Обращение жителей ГБАО Таджикистана к Маджлиси Оли Республики Таджикистан, Хукумату ГБАО, Маджлису ГБАО, Согражданам Республики Таджикистан и Международному сообществу».
Почему и для кого структурный механизм для повышения эффективности выполнения основных функциональных задач укрепления правопорядка – межведомственная комиссия по борьбе с незаконным оборотом оружия и наркотиков, а также сроки ее отчетности – стали поводом информационной атаки. Кто на самом деле стоит за этой информационной провокацией якобы от имени гражданского общества и жителей области? Стоит обратить внимание на финал «обращения» и все сразу становится на свои места.
Учитывая все текущие и последние провокации, которые были устроены членами террористическо-экстремистской организации «ПИВ» в ходе сентябрьского заседания ОБСЕ в Варшаве, становится понятным, кто стоит за этим так гладко написанным сочинением. Почему законспирированные авторы хотят поставить под не отчетный, а постоянный (мониторинг) контроль внешней зарубежной организации то, что является текущей функцией внутренних органов страны? Почему для авторов это является «особенно важным» «с учетом географического расположения региона и важности сохранения стабильности в период огромных приграничных рисков»? Авторы мотивируют якобы компетенцией данной организации в рамках деятельности по раннему оповещению, предотвращению конфликтов и управление кризисными ситуациями. Но, «учитывая приграничные риски» вот и стоило бы обратиться авторам данного «обращения» к данной организации активизировать свою работу с той стороны границы, в среде, угрожающей этими рисками, предотвратить поток контрабанды и оружия в нашу страну.
В противоположность слов авторов провокационного «обращения», которые, как не трудно догадаться сами находятся далеко за рубежом и прикармливаются из рук спецслужб зарубежных стран, народ Горного Бадахшана с пониманием относится к деятельности государственных органов по наведению правопорядка. Эта законная деятельность и принимается именно в связи с усилением провокаций с территории Афганистана, вооруженного сопротивления контрабандистов оружием и наркотиками с афганской территории. А усиление численного состава для выполнения этих основных функциональных задач связано как раз с необходимостью сохранения стабильности и вызывает «обеспокоенность ситуацией» именно у эмиссаров незаконных экстремистских организаций, которые встревожены сокращением своих возможностей воздействия на наших граждан, втягивания их в незаконную деятельность и для которых поток оружия и наркотиков в нашу страну через афганскую границу является как доходным бизнесом, так и возможностью выслужиться перед своими зарубежными хозяевами.
Обращает на себя внимание изощренность авторов «обращения» приемами, которым их обучили, скорее всего, в разведывательных лабораториях. Они пиарсовременные и очень тонкие. Так, выражая предельную «обеспокоенность» наличием военных в области, они перекидывают «логический мост» к событиям прошлых лет, и среди причин вызвавших их «обеспокоенность» добавляют прошедшие в июле совместные оперативно-стратегические учения военнослужащих 201-й российской военной базы и Вооруженных Сил Таджикистана. Но ведь учения и имеют целью отработать защиту границы от незаконного террористического вторжения, а также превентивно действуют как демонстрация силы и сдерживание от террористической угрозы.
Пространное изложение опасений повторения событий восьмилетней давности, с резкими переходами к обвинению о якобы не отражающих действительность отчетах, предоставляемых правительству с мест и в то же время высказывание «сомнений» действительной статистикой о количестве изымаемого оружия, игнорирование информации о том, как население ГБАО добровольно снимает тонировку с автомобилей, о том, сколько сдано оружия, сколько оружия и наркотиков обнаружено,
о том, сколько представителей криминалитета на самом деле добровольно сдались – все это отражает явную провокационную направленность и заказной статус сочинения.
Жители ГБАО не нуждаются в таких радетелях и провокаторах, выступающих якобы от имени «мирного населения ГБАО». Тем более эта формулировка и выдает в авторах специально обученных на написание заказных материалов специалистов по всему миру и в зонах повышенной международной конфликтности (мирным населением по международным и правовым стандартам называется часть людей, не участвующих в противостоянии воюющих сторон).
Гордый народ Горного Бадахшана осознает опасность, какую криминальная и контрабандистская деятельность ОПГ наносит устойчивому развитию страны, и поддерживает усилия правоохранительных органов страны по укреплению правопорядка и очищению общества от паразитирующих криминальных авторитетов. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что указанное Обращение ничего общего не имеет с истинной волей бадахшанцев. Эта информационная провокация – не более чем проявление паники определенных криминальных элементов и отчаянной надежды уйти от ответственности за совершенные преступления. Провокация, не имеющая никаких перспектив!
Сухроб Рашидов