Хабарҳо

Суханронии Зариф Ализода ёрдамчии Президенти ҶТ оид ба масъалаҳои ҳуқуқӣ дар ҷаласаи САҲА

print
https://youtu.be/P68yPQF5Kw4

Выступление Зарифа Ализода, руководителя правительственной делегации на заседании ОБСЕ в Варшаве (16-26.09.2019с.)

 

В Республике Таджикистан создана крепкая правовая база  зашиты журналистов и их прав. В 2012 году из Уголовного кодекса республики были исключены статьи, предусматривающие уголовное ответственность за клевету и оскорбление. И в настоящее время эти деяние не являются преступлением, они решаются в гражданском порядке. Кроме того, в статье 162-го Уголовного кодекса предусмотрено ответственность за воспрепятствование законной и профессиональной деятельности журналиста. Однако, при рассмотрении вопроса свободы слова и зашита журналистов, мы прежде всего, исходим только из позиции прав и свободы журналиста, тем самым упускаем другую его сторону их обязанности и ответственности. Мы думаем, что только комплексное рассмотрение этих вопросов способствует реальному обеспечению безопасности журналистов. Это является важнейшей гарантией для журналистов.

Поэтому следует всем нам – государственным и международным структурам подходить к этим вопросам комплексно, объективно и беспристрастно.

Я хочу также отметить что для примера не надо ходить далеко, здесь прозвучали мысли о том, чтобы якобы в Таджикистане преследуют журналистов.

Выступала Хумайрои Бахтиёр, представитель организации «Европейский диалог», якобы на неё оказали давление, преследовали её. Я скажу, что никакого давление в отношении её не было. Если было бы преследование, у неё взяли подписку о невыезде, и она не могла свободно приехать в Европу.

Когда она приехала в Европу с целью чтобы здесь получить статус беженца. Она опубликовала несколько статьей экстремистского характера, призывающей к свержению власти, чтобы получить статус беженца в Европейских странах.

Это делают многие из них. Для них всякие средства хороши, для получения результата. Поэтому если было такое в отношении их родителей, мы бы знали, тоже в отношении низ давление не оказывается. Её отец является учителем в Шахринавском районе. Нормально и свободно работает.

Здесь прозвучала мысль, что якобы полицейский по телефону пригласил её, чтобы вернулась в Таджикистан, поскольку в отношении её возбуждено уголовное дело.

 

Уважаемые коллеги!

Надо быть настолько наивным полицейским, чтобы по телефону пригласить её, приехать, чтобы её закрыли. Надо было что-то правдоподобное подумать.

Ещё в отношении господина Варки! Он подтверждает, что 83 журналистов были убиты представителями властей.

 

Уважаемый господин Варки!

Тогда не было нынешней власти, когда началась гражданская война. Надо иметь немножко совести. Президент Э.Рахмон, когда пришёл к власти, остановил гражданскую войну.

И в отношении других журналистов. Якобы Махмадали Хайит когда-то был журналистом, и сейчас пишет статьи, я тоже пишу статьи. Я же не журналист.

Если так будем говорить, тогда Отахона Латифи, бывшего спецкорреспондента газеты «Правды», первой газеты СССР, убили представители партии исламского возрождения. И они уже осуждены, известны эти люди, которые были боевиками партии исламского возрождения. Они сами знают это. Известны другие такие факты.

Поэтому я призываю моих коллег, подходить к этим вопросам очень объективна, комплексна и беспристрастно.

Спасибо за внимание!

Шарҳи худро гузоред

Еmail-и шумо нашр нахоҳад шуд. бахшҳои ҳатми бо * ишора шудаанд *